Прежде чем обсуждать конкретные метрики, важно помнить, что все они делятся на два вида: запаздывающие и опережающие. Запаздывающие метрики — показатели результата. В бизнесе это, как правило, выручка, прибыль, доля рынка. В нашем секторе это могут быть фандрайзинговые сборы, количество рекуррентов, число подписчиков наших соцсетей или рассылки.
Такие метрики меняются и измеряются долго (поэтому они так и называются), обычно их замеряют раз в несколько месяцев, а также по итогам года. Про них очень важно не забывать, потому что запаздывающие метрики помогают принимать стратегические решения. Например: число рекуррентов снизилось, значит, мы должны обратить особое внимание на работу с ними — выстроить новую систему лояльности, подумать, как из разовых пожертвований перейти к постоянным, возможно, обновить сайт, по-другому расположить кнопку пожертвований, пересмотреть работу с контентом в соцсетях.
Опережающие метрики — показатели процесса. То есть это показатели нашей работы, которые мы можем измерить и изменить в рамках одной-двух недель. Например: число регистраций на мероприятие после поста или письма с призывом регистрироваться, или адресный сбор для конкретного благополучателя. Мы можем повлиять на них так: если количество регистраций маленькое, то можем написать новые письмо или пост, например, с призывом забрать бесплатный чек-лист после регистрации. Или сделать допрассылку с историей подопечного, сбор на помощь которому идет плохо.
Важно понимать, что для эффективной работы проекта всегда нужны оба типа метрик. Поэтому действительно профессиональный трекер при работе с вами должен обратить внимание на четыре вещи.
- Выделить запаздывающие и опережающие метрики вашего проекта.
- Определить связь между этими метриками.
- Найти измеримые действия, которые приведут к тому, что эти метрики начнут расти.
- Ранжировать эти действия от простого к сложному и предложить начать с простых.